Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение KimIV » 23 мар 2016, 05:00

Причина возникновения необходимости обслуживания стартера - заклинивание бендикса на винтовых шлицах вала при минусовой температуре наружного воздуха (-25...-30), что не позволяет запустить двигатель. В шлицы набиваются продукты износа диска сцепления и это приводит к настолько плотной посадке бендикса, что усилия втягивающего реле становится не достаточно для того, чтобы сдвинуть бендикс и привести его шестерню в зацепление с венцом маховика.

Внешнее проявление неисправности. Поворачиваем ключ зажигания в положение "Пуск", под капотом щелчок и дальше тишина. Стартер не крутится. Любой автомобилист в такой ситуации скажет: "Заряди аккум и подтяни клеммы!". Но в данной ситуации клеммы в порядке, прочищены, протянуты и аккум свежезаряженный. Как отличить одно от другого? При севшем аккумуляторе поворот ключа зажигания в положение "Пуск" приводит к погасанию приборки ну или к существенному снижению яркости свечения лампочек/светодиодов. А при заклинившем бендиксе приборка продолжает ярко светится. У меня это проявилось на 5-тую зиму эксплуатации автомобиля и пробеге 55 тыс.км.

Как всё-таки запустить двигатель? Не будешь же в мороз снимать стартер. Вообщем-то легко. Я к этому способу пришёл путём размышления и логических выкладок. Нужно постучать по корпусу стартера чем-нибудь типа молотка, можно просто гаечным ключом. Два-три лёгких удара приводили к тому, что втягивающее реле уже могло сдвинуть бендикс. Такие постукивания хорошо делать с помощником, то есть совмещать с поворотом ключа зажигания в положение "Пуск". Но я в прошлую зиму делал один и всегда удавалось запустить-таки машинку.

Это была теория и оффтоп, теперь практика. Отцепляю массу с аккума.

0087_1.jpg


Дальше все работы снизу, кроме откручивания верхнего ближнего к салону болта крепления стартера. Но эти болты в последнюю очередь, сначала нужно отцепить провода питания стартера. Провода обрамлены колодкой, которая снимается после откручивания двух гаек на 10 и 13. Доступ к этим гайкам ваще паршивый. Сверху он полностью перекрыт впускным коллектором. Снизу мешает масляный фильтр. Народ на форуме (fusionguru.ru) высказывал мнение, что совмещение обслуживания стартера с очередным ТО (замена масла и фильтров) существенно облегчит снятие стартера. Но я лёгких путей не ищу, решил помучится. Очень много времени заняло располовинивание колодки. Из форума я уже знал, что там 3 защёлки. Две перед глазами. А где третья?

0087_2.jpg


Третья оказалась вот тут.

0087_3.jpg


На её поиски ушло часа три с двухкратным промежуточным чаепитием. Мне почему-то казалось, что третья защёлка должна быть с противоположной двум другим стороны, то есть ближе к корпусу стартера. Поэтому я упорно шурудил именно там. А оказалось, что колодка не располовинивается, а имеет крышку, как сундук. Эта крышка откидывается вниз и висит на пластиковых соплях. Зачем вообще было открывать эту крышку? Да низачем. Форум с толку сбил, якобы облегчается доступ к гайкам крепления колодки. Да, гайки становится видно, но доступ не облегчается. Вообщем, колодку можно было не вскрывать, а открутить гайки as is. Подлезть к гайкам можно только головкой с удлинителем 7-10 см и коротким воротком. Открутил, колодку снял и отвёл вперёд в сторону карлсона. Теперь болты крепления стартера. Два передних - накидной (ключ) на 13. Задний - рожковый на 13.

0087_4.jpg
0087_5.jpg


Выниманию стартера, а именно, его выдвижению вправо (по ходу автомобиля) мешает разъём. Мешает тот факт, что разъём прикреплен к двигателю. Разъединять разъём смысла большого нет, нужно просто отсоединить его корпус от грибообразной фишки. Делается это смещением разъёма в сторону стрелки на фото.

0087_6.jpg


В результате разъём соскакивает с фишки, крепящей его к двигателю и разъём можно отвести в сторону вместе с проводами. Всё, стартер снят, можно разбирать. Но это уже после обеда. Устал как чёрт, полдня руки вверх, а голова запрокинута назад, полные глаза пыли, песка.

0087_7.jpg
0087_8.jpg


Сходил домой, пообедал грибовницей из обабков (подберёзовик) и приступил к разборке стартера с целью промыть, прочистить, смазать. Сначала два болта крепления втягивающего, внутренний TORX 20. На форуме почему-то упоминается 25...

0087_9.jpg
0087_10.jpg


Затем два длинных болта крепления передней (со стороны бендикса) крышки стартера. Ключ - обычный шестигранник на 7. Откручивал головкой, так больше вероятность НЕ сорвать грани.

0087_11.jpg
0087_12.jpg
0087_13.jpg
0087_14.jpg
0087_15.jpg
0087_16.jpg


Корпус стартера изнутри протёр чистой х/б тряпкой. Между магнитами, сами магниты, чуть-чуть щётки. Планетарку, крышку с игольчатым подшипником и бендикс, точнее не сам бендикс, а вал и шлицы, на которых он сидит, промыл керосином.

0087_17.jpg
0087_18.jpg
0087_19.jpg
0087_20.jpg


Пока пил чай, детальки немного обтекли на бумажке. Потом обтёр тряпкой и приступил к сборке. Все подшипники и планетарку смазал литолом. Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым. Кстати, главных виновников всей этой бодяги я так и не сфоткал. Бендикс по шлицам вала ходил реально туго. Очень туго. Рукой можно было сдвинуть только с усилием. А зимой, видимо, ещё морозцем прихватывало, вот его и клинило. После промытия шлицев бендикс стал двигаться свободно, буквально под усилием собственного веса. Вал наклоняешь влево/вправо, бендикс в сторону наклона легко скатывается. Собрал всё в обратной последовательности. На место стартер установил ваще мигом.

0087_21.jpg
0087_22.jpg
0087_23.jpg
0087_24.jpg


На разобрать, почистить, смазать, собрать и установить обратно ушло часа полтора. Так-что, оказывается, от форумов и вред тоже бывает. Если бы я не был обременён форумными знаниями и не потратил 3 часа на открывание бесполезной коробочки, то управился бы до обеда. Но мне пришлось приобрести новые знания и обогатиться личным опытом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Вадим_Ка

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение Вадим_Ка » 23 мар 2016, 05:26

KimIV писал(а):Источник цитаты Шлицевой вал с бендиксом оставил сухим и чистым.

Зря, нужно было маслицем помазать, да и подшипник наверное зря литолом в литол набьется пыль и подшипник будет работать как втулка.

Аватара пользователя
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение ROW » 23 мар 2016, 07:25

Вадим_Ка писал(а):Источник цитаты Зря, нужно было маслицем помазать,

вал? ни в коем случае! сухая графитовая смазка или вообще ни его, на масло очень быстро налипает пыль и бендикс начинает "закусывать"
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение KimIV » 13 сен 2016, 04:15

Повторное обслуживание стартера.

Первый раз я его проводил 14 сентября 2014 года, то есть ровно два года назад. Спокойно прокатался только одну зиму с 2014 на 2015. А к середине второй зимы снова начались закусывания бендикса. Поэтому нынешнее очередное ТО решил совместить с очередным обслуживанием стартера, воспользовавшись удобным моментом снятой защиты двигателя.

Как и что снимается и какими ключами откручивается, писал в прошлый раз, поэтому на этот раз коротенько о главном. С аккума скинул клеммы.

0088_1.jpg


И снял стартер.

0088_2.jpg


Осматриваю... Разбираю и снова осматриваю.

0088_3.jpg
0088_4.jpg
0088_5.jpg


Вообщем-то, ничего криминального не вижу. Ну да, есть немного продуктов износа диска сцепления. Ну, вал немного грязноватый, но бендикс по нему ходит легко. И тем не менее зимой клинило. Вообщем, решил почистить и смазать шлицы графитовой смазкой.

0088_6.jpg
0088_7.jpg


Посмотрю, что будет... :jokingly:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Ustas_

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение Ustas_ » 13 сен 2016, 16:43

Я п на твоем месте грешил на втягивающее. Это же классика, маселко туда попадает из под сопливящей прокладки, на холоде густеет ,зазор в иномарках минимальный, вот тебе и траблы с наступлением зимы.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение alex.573 » 13 сен 2016, 16:55

Сообщение не по теме
Кривого стартера поди не предусмотрено консрукцией? А я, вы буите смеяца, 3 месяца ездил на 29 Волге, вобче без стартера. Лихие 90, когда ничего не было. Рабочая машына, коммерсанта возил.
Правда, благодаря моей запасливлсти хомячьей, с тех пор, на 3 Волги собрать запчастей щас есть, (не купленных конечно), приходицо на Волге ездить , когда трезвый до сих пор, и ещё лет 30 :oops: .
Свернуть

Аватара пользователя
Кустарь-одиночка с мотором
Реальное имя: Николай
Откуда: Луганск

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение Кустарь-одиночка с мотором » 13 сен 2016, 17:00

Сообщение не по теме
alex.573 писал(а):Источник цитаты приходицо на Волге ездить , когда трезвый

а когда выпимши - на погрузчике? :rofl: :rofl: :rofl:
Свернуть
Гость.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение alex.573 » 13 сен 2016, 17:03

Сообщение не по теме
На афтобусе. :) Но стал замечать, все реже выпимши, все чаще трезвый. Видать, бочку спирта свою допиваю.
Свернуть

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV
Реальное имя: Игорь
Откуда: Кунгур

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение KimIV » 13 сен 2016, 17:10

Ustas_, благодарю за дельную мысль. Маслица там не было, сухо было, но мысль, что может поршень втягивающего клинить, мне понравилась. Буду иметь её в виду...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Ford Fusion. Обслуживание стартера.

Сообщение корбен даллас » 13 сен 2016, 18:57

если стартер при повороте ключа жужит- раскручивается но маховик не крутит -то подклинивают винтообразные шлицы.если бы подклинивал соленоид то тогда ток на мотор стартера совсем не подавался бы.так как втягивающее помимо собственно втягивания оно еще и на последних 3мм своего хода перемыкает контакты подающие ток на стартер.тоесть мотор стартера не будет потреблять ток а соленоид-будет.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Вернуться в «Автомобили»