Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение ROW » 11 сен 2016, 15:37

Вобщем по весне вскладчину брат с родителями приобрели Рейсер альфа канзас с пробегом почти 4000км (как оказалось для китайца это уже практически полусмерть).
пробег.jpg

Предыдущий владелец ездил на рыбалку на нем, а с рыбалки когда приезжал, а когда и привозили,вобщем агрегат "повидал жизнь".
В придачу отдали обод переднего литого колеса со сломанной спицей, со словами "камушек под колесо попал неудачно" :shock: :crazy: .
Предыдущий владелец, увеличил обьем двигателя с 50СС до 72СС путем простой замены ЦПГ, при том на корпусе осталась надпись 48 см.куб. :) ну и документы ес-сно все на 50СС . Так же он заменил задние родные (там просто пружины и шток и ни какой жидкости внутри нет) аммортизаторы на маслянные от ИЖа, с регулируемой жесткостью.
Почитав в инете про болячки и кто как их лечит занялся ремонтом и доводкой "до ума",для деревни летом агрегат оказался весьма удобен -сьездить глянуть сено,подсохло-нет? на огород добежать картохи подкопнуть, и расход смешной около 2л/100км,за лето 10литровую канистру даже не искатали :jokingly: .
Сначала разобрал передок. покрышка была эллипсом(что то вроде грыжи)
китайская покрышка1.jpg
китайская резина 2.jpg

и с одной боковины имела приличные трещины причем в одном месте,как буд то долго стояла спущенной (возможно так и было). Решено было на заднее колесо купить шину "позлее" т.к. по грязи на асфальтовой резине он "не очень" мягко говоря, а заднюю шину поставить вперед, что и было сделано.
Перья вилки тоже открутил и снял, одно перо оказалось погнутым почти у самого верха,
стойка изогнута.jpg
пришлось править, прессом т.к. на новую вилку пока средствов не хватает
стойка выправлена.jpg
, кроме того за одно решил и масло сменить, слил некоторую жидкость похожую на желе, этак грамм 100-150 с обеих перьев,
стойки сняты1.jpg

хотя в одно перо положено вливать 150-160грамм. Что и сделал, купил гидравлическое масло МГП-10 и залил его.
замена масла стойки.jpg
.
Дальше занялся передним крылом, мало того, что оно стоит над колесом очень низко и грязь его мгновенно забивает(я не любитель месть. но однажды попал под дождь и по грязи пришлось его буквально нести). так и крепления сделаны реально из жести, их уже отламывало несколько раз.
старое крыло.jpg

решил срезать пролодольные крепления и заменить их на трубку, заодно и сделать крыло над колесом повыше сантиметра на 4 приподнять, выше нет смысла,это не кроссовый мотоцикл, да и вся пыль ,грязь на перья лететь будет.
Приобрел пыльники с передней вилки мотоцикла "Минск" (подглядел идею на Ютубе) и одел их на перья рейсера, т.к. пыльники что стоят на перьях весьма слабоваты для наших пыльных дорог и достаточно быстро умирают,а это хоть какая то защита.
Все собрал
новоые крыло и пыльники стоек.jpg
.
Занялся задней частью. Т.к. повороты стоят и сзади и спереди на стандартных,одинаковых трубках,задние поворотники при падении отламываются
передние повортники.jpg
задний поворотник отломан.jpg
,
отвинтил трубку заднего поворотника и на токарном сделал просто короткий болт с отверстием
переходные гайки поворотников.jpg
, таких же поворотов не нашлось в наличии, а ждать не хотелось,купил вперед поставил с мотоцикла (Урал кажется) а назад поставил родные, снятые спереди
задние поворотники модернизированы.jpg
теперь они защищены трубой рамы багажника.
Цепь несколько раз соскакивала, выяснилось, что цепь и из за того что она соскакивала ее перекуртило "винтом" что усугубило ситуацию, купил новую цепь (420 ую),сварил ее как положено в литоле с графиткой
цепь в литоле.jpg

тут же и вылезла "болячка" заднее колесо болтается или можно сказать "гуляет", на поверку оказалось, гнездо подшипника в ступице разбито, так же и звездочка расконтрилась на болтах крепления и тоже "вихляется", задняя вилка разбила сайлентблоки,а ее ось разбила втулки в раме :crazy: .
купил новые подшипники (301ые) оцинковал
все просто. корпус старой батарейки -цинк, заворачиваем в тряпочку,(получаем подобие электрода) которую пропитываем "паяльной кислотой",(продается в радиомагазинах) а так это соляная кислота- HCl, в которой уже растворен цинк, до насыщения. Подключаем 12 вольтовый источник питания один контакт к детали, другой к "электроду" , через лампочку 21W, и водим электродом по детали, свечение лампочки показывает, что процесс идет.
цинкование1.jpg

Примерно за минут 5 получил толщину 0,06мм от номинала
цинкование2.jpg

цинкование3.jpg

разогрел ступицу феном и нагорячую впрессовал подшипник.
Но тут есть и еще одно заболевание- демпферы,они сделаны вроде что то из силикона или пластмассы которая "дубеет" от времени и слегка "усыхает",
вкладыши ступицы0.jpg
вкладыши ступицы2.jpg
вкладыши ступицы1.jpg
потом это дело начинает болтатся и долбить по перегородкам между вкладышами,отламывает перегородки и ..идем за новым колесом (2,5 тыр) + новыми вкладышами (400руб)..Видно что прошлый владелец тоже озадачивался этой проблемой и подпихивал туда алюминивые подкладки, но это помогло не надолго, демпферы то" усыхают"
решение сей проблемы подглядел тоже на Ютубе на канале Владимира Зеленского, из резины толщиной 16мм (называется техпластина,у нас ее режут от 10см ширина полосы и больше) делаем круг
заготовка вкладышей1.jpg
заготовка вкладышей2.jpg

смотрим на ютубе дядьку Максима, заряжаем в токарный, режем ровный круг из резины Ф110 мм :D
обрезка резины.jpg

правда внутренний диаметр в 50мм мне вырезать не получилось т.к. вращающийся центр у меня номер 2 и он не дает подлезть поближе, нужен центр номер 1..пришлось дорезать ножом.
дальше разделил и разрезал на 4 части, и отверстия прожог раскаленной на огне паяльной лампы железкой сделанной типа "тавро"
получилось вот так
готовые новые вкладыши.jpg
установилось в колесо плотно без люфтов и зазоров и трогается теперь мопед плавно без удара и рывка.
Осталось победить втулки маятника, но пока не решаюсь, у многих пишут что они вварены на пару точек, мои же обварены по кругу :wall: как их оттуда ампутировать аккуратно и главное как потом новые так же без перекоса воткнуть пока не придумал..
Переднее колесо (новое!!!) пришлось еще балансировать статически, вышло около 10 грамм! балансировал свинцом снятым с кабеля со свинцовой оболочки.
Теперь мопед выглядит вот так
мопед1.jpg
мопед 2.jpg


Отправлено спустя 6 минут 46 секунд:
еще доработал место для ключей, перенес оттуда три реле, а в освободившуюся нишу сложил побольше ключей и так же туда утолкал"раздетый" 12в компрессор,а то как то прокалывал пару раз колесо и до дома уже доехать проблема, первый раз вообще камеру потом выкинул т.к. ехал на спущенной.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

sergey1960
Реальное имя: Сергей
Откуда: оренбургская обл

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение sergey1960 » 11 сен 2016, 16:49

Роман а сколько можно налудить таким образом? Есть наждачек с разбитым посадочным местом, расточить не получается, нужно напаять на подшипник 0,5мм, латунью не умею.

Аватара пользователя
DOC
Реальное имя: Александр
Откуда: Нижний Новгород

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение DOC » 11 сен 2016, 16:53

Сообщение не по теме
sergey1960 писал(а):Источник цитаты Роман а сколько можно налудить таким образом?

показалось нафлудить! :rofl: :rofl:
Свернуть
Не стыдно быть бедным,стыдно быть дешёвым!

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение alex.573 » 11 сен 2016, 17:47

Пайка наэрно противопоказана подшыпникам. Отпуск, сгорят крыжечки, и все такое.
Цынкование, или протачивать / растачивать посадку и втулить.

Аватара пользователя
George52
Реальное имя: Юрий
Откуда: Нижний Новгород

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение George52 » 11 сен 2016, 18:01

Спасибо за повествование! Хотел даже купить сие чудо техники "почти задаром"- но бог указал перстом на "Стеллу" в свое время, чему безгранично рад. :D Насколько я понял по двигателю особых нареканий пока нет? В основном ходовка,поэтому я и отказался, косяков много трудно устранимых.

sergey1960
Реальное имя: Сергей
Откуда: оренбургская обл

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение sergey1960 » 11 сен 2016, 18:22

Растачивать не получается.
SDC10365.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

корбен даллас
Реальное имя: юра
Откуда: санкт-ленинград

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение корбен даллас » 11 сен 2016, 19:07

sergey1960 писал(а):Источник цитаты Растачивать не получается

какой нибудь листовой металл типа меди свернуть колечком и засадить туда подшипник..с первого раза скорее всего не получится но после нескольких попыток придет понимание на какую глубину закладывать ленточку чтоб она дошла до конца вместе с подшипником
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.

Аватара пользователя
The Medved
Реальное имя: Михаил
Откуда: Новосибирск

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение The Medved » 11 сен 2016, 20:33

У нас много таких мопедиков ездит под маркой ALPHA, водил которых местная байкерота метко окрестила "Альфа-самцы" :) Единственное, что в этих мопедках более-менее ходит, это мотор, все остальное сделано из пластилина. Совет - избавиться.

Посадочку под подшипник в колесе все-таки лучше завтулить (или наплавить) и расточить в размер, ибо разбивает обычно яйцом, и все подкладки - для продать следующему лоху, ходить это не будет.

Аватара пользователя
Автор темы
ROW
Реальное имя: Роман
Откуда: Барнаул

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение ROW » 12 сен 2016, 02:15

sergey1960 писал(а):Источник цитаты Роман а сколько можно налудить таким образом? Есть наждачек с разбитым посадочным местом, расточить не получается, нужно напаять на подшипник 0,5мм, латунью не умею.
Насчет 0,5мм не знаю, хотя цинк все же потверже олова/припоя,я цинковал до 0,1мм,все работало,0,5мм ,наверное
все же растачивать,нести на координатный или фрезерный и растачивать ,потом втулить
Сообщение не по теме
DOC писал(а):Источник цитаты показалось нафлудить!
:rofl: :rofl: :rofl: а я ж могу,ты ж меня знаешь :rofl: :rofl:
Свернуть

George52 писал(а):Источник цитаты Насколько я понял по двигателю особых нареканий пока нет? В основном ходовка,поэтому я и отказался, косяков много трудно устранимых.
Да,по движку без вопросов, тяговитый,4 скорости,крутится до 7000об,хотя я езжу 3-4 тыс не больше, а по ходовке,да слабоватый агрегат, брат тут хотел продемонстрировать как он на заднее колесо его ставит, я его попросил этого больше не делать- вилка маятника пишут ломается т.к. профиль выгнут буквально из жести.:crazy: Косяков прилично, насчет трудноустранимых,я бы не сказал,что трудно, но времени отнимают прилично ,я перед зад три дня убил пока все что описано (и немного еще не описывал т.к. фоток не делал) переделал, остались втулки и сайлентблоки маятника,только с соосностью втулок вопрос бы решить теперь ка кто.
The Medved писал(а):Источник цитаты Посадочку под подшипник в колесе все-таки лучше завтулить (или наплавить) и расточить в размер, ибо разбивает обычно яйцом, и все подкладки - для продать следующему лоху, ходить это не будет.
Да там скорее всего пахнет новым ободом т.к. он тоже бьет, и перегородки уже немного погнуты(где демпферы стоят) ну и отверстие под подшипник разбито,втулить там тоже смотрел мяса мало буквально 5мм, не больше толщина стенки. Избавлятся вряд ли теперь,уже вложил 3круб, да и перебрал весь практически,ось новую сделал с цементацией в 3мм,втулки тоже заготовки лежат на заводе под цементацию,так что теперь уж доделывать и ездить буду..Хотя и так езжу. :good2: :hi:
Нужно любить людей, но быть равнодушным, творить добро и ждать зла, надеяться на лучшее, но ожидать худшего, верить в людей и никому не доверять, быть оптимистом с реалистичными взглядами, жить с открытым сердцем и никого в него не пускать.

Аватара пользователя
alex.573
Реальное имя: Алексей Геннадьевич С.
Откуда: Н.Новгород

Racer Alfa Cansas, Рейсер Альфа,ремонт и доработки.

Сообщение alex.573 » 12 сен 2016, 03:57

Сообщение не по теме
Ижа 49 или 56 онешно по полям то бы. Но чижолый. Зато солдно. Помню, по молодости, все дефки мои были...
Свернуть


Вернуться в «Мототехника»