На фото не моя дрель но точно такая же, свою забыл зафиксировать до начала этой истории дальше уже все снимки мои.
В свое время ее подарили отцу на пятидесятилетие. Пацаном, помнится, очень любил играть с ней, она у меня была космическим бластером. Много ей было просверлено дома и на даче, сверлили бетон, за неимением перфоратора, зачищали коршетками, и многое, многое другое. Спустя годы дрель перешла мне по наследству.
На параллельном форуме нашел вот такую информацию про эту дрель – за что купил за то и продал.
Эти дрели - "эльпром Ловеч Булгария", по лицензии AEG Германия, по СЭВу поставлялись к нам и собирались в г. Конаково, так что у дрели нет косяков, окромя одного - лет через 20-30, отворачивались винтики в выключателе и гаечки попадали в двигатель... "косяк" был - в Конаково, стали изготавливать для них насадки - пилы, лобзики, рубанки, вот тогда и стали проворачиваться шестерни, сьедаться червяки.
А, 1202 2х скоростная - дочка 1032.
Под вышеупомянутые насадки предусмотрены лыски на шпинделе, за патроном, у меня этих насадок никогда не было, хотя видел их в продаже в советские времена.
Дрель относится к разряду неубиваемых и благополучно работала до последнего времени, вот только новосибирский патрон с посадкой на конус В12 не выдержал испытания временем. Губки сходились криво, сверла плясали, зубцы на патроне и ключе стерлись, зажать что-либо было мукой. Купил на али самозажимной патрон 0,5-10 мм еще год назад, но руки до него дошли только сейчас:
Для начала осмотрел дрель, и понял, что снять патрон без ее разборки будет несколько проблематично, ибо патрон был без сквозного отверстия в донышке и съемник упереть некуда – значит надо как-то фиксировать шпиндель чтобы высверлить патрон. Ну ладно, разбирать так разбирать, заодно произведу ревизию внутренностей – как никак 33 года дрельке.
Разбираю редуктор.
Вывинчиваю три длинных винта М4, которыми редуктор крепится к пластмассовому корпусу, пытаюсь его вытащить. Ожидаемо это не удается. Редуктор состоит из двух частей собственно корпуса и задней крышки переходной плиты, через которую корпус крепится к пластику. Буду называть ее «щит редуктора». Корпус от щита руками не отделяется, поэтому загоняю две тонкие отвертки в щель между ними и потихоньку увеличиваю зазор. Потом вставляю две мощные отвертки и действуя ими как рычагами отделяю корпус от щита. Становиться понятным, почему это нельзя было сделать руками – задний подшипник промежуточной блок – шестерни с натягом был вставлен в гнездо щита, а с противоположной стороны имеется центрирующий штифт.
Выковырял комки полузасохшей смазки. На ведущем червяке ротора заметны следы износа, но некритичные, поработает. Шпиндельная (большая) шестерня фиксируется на валу стопорным кольцом – снимаю его, подцепив отверткой, но вытащить ее все равно нельзя – мешает промежуточная блок-шестерня, надо вынимать шпиндель. Со стороны патрона подшипник шпинделя фиксируется стопорным пружинным кольцом, сидящей в кольцевой проточке корпуса редуктора. Поковырял кольцо отверткой – ага, счаззз. Судя по всему, на заводе надевали и снимали кольцо спецсъёмником, для чего, в одном месте корпуса предусмотрена маленькая проточка сбоку. У меня естественно такого съёмника не было, пришлось обходиться подручными средствами. Вставил редуктор в тиски, и упер, кончиком, винтик М3 через проточку в стопорное кольцо, а его шляпкой в подвижную губку тисков. Сжал таким образом кольцо тисками (с нескольких попыток, винтик норовил выпрыгнуть) и подцепил его отверткой. Оказалось, что под кольцом стоит сначала грязезащитная тарельчатая шайба, а уж потом наружный подшипник шпинделя
После чего, перевернув редуктор в тисках, через выколотку, выбил шпиндель наружу, одновременно освободив и шпиндельную шестерню. При этом чуть не потерял крохотную шпонку на которой шестерня сидела на шпинделе. Промываем все детали в бензине, смотрим шпиндельные подшипники – вроде живые, катаются без стуков, криминальных люфтов нет, решаю оставить. Передний подшипник шпинделя – полузакрытый, установлен пыльником к патрону, задний – открытый. Подшипники блок-шестерни тоже оставляю – еще походят.На шестернях видимых следов износа не обнаружил.