BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Автор темы
Strock

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #21 Strock » 26 фев 2018, 16:16

T-Duke писал(а):Попрошу замерить сопротивление обмоток. Оно скажет примерно с чем мы имеем дело.



Замерял сопротивление, на фазу приходится по 0.5 Ом. Обмотка звездой, потому мерял от свободного конца до места спайки. По двум любым свободным концам сопротивление в 1 Ом.


Я так понимаю на родной обмотке ватт 300 он выдаст точно.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #22 T-Duke » 26 фев 2018, 19:20

Георг Ом писал(а):Источник цитаты На первом месте они пока не нагреют или сильно ударят.
Прошу прощения, но Вы сильно отстали в этой области и ссылаетесь на древние двигатели типа SMPMSM. Мною ведется речь о двигателях типа IPMSM у которых магниты погружены в тело ротора и защищены от механических воздействий и тепловых ударных нагрузок.

Разберитесь что такое IPMSM и почему расшифровка этой аббревиатуры Interior Permanent Magnet Synchronous Motor и что значит интериор применительно к магнитам ротора. Выше в моих постах даже подсказка была. IPMSM - это двигатели, которые взяли все лучшее и используют оба принципа создания крутящего момента - магнитоэлектрический (взаимодействие магнита с проводником с током) и принцип переменного магнитного сопротивления (реактивное магнитное взаимодействие) который используется в SRM. И никакой SRM даже близко не подошел к IPMSM при прочих равных условиях. Я понимаю что Вам лично нравятся SRM. Но это не отменяет того факта, что они сильно проигрывают передовым двигателям с магнитами, при всех ухищрениях и новых сталях.

Георг Ом писал(а):Источник цитаты Вентильно-реактивные при должных материалах не проигрывают движкам с магнитами
Знаете, в научных кругах на такие заявления даже не отвечают. Но так как мы на форуме, я против Ваших голых слов, дам две выдержки из научных репортов, где сравниваются транспортные двигатели трех разных типов: IPMSM , асинхронный и SRM.

А Вы, если уже в курсе последних достижений в области привода, тогда приведите авторитетное доказательство, что SRM хотя бы приблизился к IPMSM. Выдержки из солидного издания, или из IEEE хватит. Может я действительно что-то пропустил.


Итак, первое сравнение двигателей одинаковой мощности и примерно одинакового крутящего момента для транспорта:
BLDC БК мотор - что, как, почему??  - mc3.png


Обращаем внимание на массу двигателя с магнитами, массу асинхронника и массу SRM.

А теперь сравнение их характеристик:
BLDC БК мотор - что, как, почему??  - mc4.png


Как видим, при том, что SRM резко тяжелее, он все равно не способен догнать IPMSM. А что будет в условиях одинаковой массы? Понятно что - резкий проигрыш по всем параметрам.

Второе сравнение
Специально для Вас искал то, что бы могло по результату репорта стать хотя бы рядом с двигателями с магнитами. Тут проводившие сравнение, старались как можно более выгодно преподать двигатели типа SRM, и зазор уменьшили до минимума и наружный диаметр ротора увеличили и меди больше намотали и в результате:

BLDC БК мотор - что, как, почему??  - mc2.png

Ничего нового, SRM проигрывает, при чем даже асинхроннику.

Кроме того я не упоминаю самые передовые исполнения двигателей с магнитами.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #23 T-Duke » 26 фев 2018, 19:40

Strock писал(а):Источник цитаты По двум любым свободным концам сопротивление в 1 Ом.

Я так понимаю на родной обмотке ватт 300 он выдаст точно.
Ага, выдаст, только при этом на нагрев 150Вт пойдет. 300Вт это не его мощность. До 150Вт короче он. А вот если перемотать, то можно получить больше - примерно 500Вт. А если магниты поменять, то еще больше.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
Strock

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #24 Strock » 26 фев 2018, 21:52

T-Duke писал(а):Источник цитаты Ага, выдаст, только при этом на нагрев 150Вт пойдет. 300Вт это не его мощность.


Откуда эти цифры?? можно подробнее как вы считали??

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #25 T-Duke » 27 фев 2018, 13:46

Strock писал(а):Источник цитаты Откуда эти цифры??
А что в них странного, что сразу ажно 2 знака вопроса? :)
Я даже не считал особо, просто прикинул для круглой цифры тока 10А. Если посчитать то еще хуже будет.

Strock писал(а):Источник цитаты можно подробнее как вы считали??

Считаем:

На полной мощности двигателя, модуляция инвертора 100%, то есть ручка газа выкручена полностью. В таком случае эффективное (среднеквадратичное) значение тока каждой фазы равно току потребляемому инвертором от источника питания, например батареи.

Чтобы такой двигатель потреблял от источника напряжением 24В, мощность в 300Вт, требуется ток 300/24 = 12.5А. Это и будет эффективным током в каждой фазе. Амплитудное значение будет 17.7А, но с точки зрения нагрева джоулевым теплом нас интересует эффективное значение тока. Джоулево тепло равно квадрату тока, умноженному на сопротивление. Вычисляем потери в меди для одной фазы. 12.5А * 12.5А * 0.5Ом = 78.125Вт на каждую фазу.

В сумме потери составят 3 * 78.125 = 234.375Вт. То есть из 300Вт которые мы подали на двигатель 234Вт теряются на нагрев его обмоток, полезная мощность составит всего 65Вт. Вот вам и 300Вт в двигатель.

Из него можно выжать конечно 300Вт, но не путем увеличения тока, а путем роста напряжения питания и соответственно оборотов. Если запитать его от 50В, и нагрузить так, чтобы двигатель потреблял 8А, на тепло в обмотках будет расходоваться 96Вт, а на пользу будет идти 304Вт. Но это если не учитывать других потерь, например в стали.

Я всегда был против тех, кто стремиться поставить мощный контроллер и слабенький мотор. И тешатся что в мотор могут вдувать по 150А. А о том, что весь этот ток будет в основном греть воздух такие люди не думают. У каждого двигателя есть свой номинальный ток. Выше которого начинают резко расти потери на нагрев. Да и всегда потери резко растут от тока. Это закон природы открытый Джоулем-Ленцом - тепло выделяемое на сопротивлении квадратично растет с ростом тока. Вот такая петрушка.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

SAIHO

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #26 SAIHO » 26 мар 2018, 08:30

T-Duke писал(а):Источник цитаты Тут проводившие сравнение, старались как можно более выгодно преподать двигатели типа SRM, и зазор уменьшили до минимума и наружный диаметр ротора увеличили и меди больше намотали и в результате:

Странно. Во втором примере, при одинаковых размерах статора, SRM выиграл по массе, но, поимев большие потери в железе и меди, продул в КПД. Это вызывает подозрение, что конструкция плохо сбалансирована для сравнительных испытаний. "Тигру недокладывают мяса!"

Аватара пользователя
Денис#

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #27 Денис# » 04 сен 2019, 00:19

Интересный момент...
Накрылся давеча у Мерса вентилятор охлаждения, начали ковырять возможности починки и вот что выяснилось:
Моторчик очень похож на описываемые в этой теме (визуально), подключался через коробочку в которой погорела силовуха, три провода толстых и один жгутик тонких проводов. Логика работы - управляемая мозгами авто частота вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
Теперь вопросы:
1 Pапустить этот моторчик можно от драйвера с али?
2 С любого или они как то отличаются (помимо тока/напряжения)?
3 Есть у этого моторчика какие то максимальные/минимальные обороты?
4 Момент зависит от оборотов?
5 Возможно ли эффективное, контролируемое торможение этого мотора?
6 Если нацепить на него энкодер получится серва?
7 Учитывая что с моторчика выходит жгутик сигнальных проводов и логика работы как бы намекает на отслеживание оборотов каковы шансы что там уже есть подходящий энкодер?
8 Как все это подключить и что для этого нужно?
9 Как бы вы его применили?

З.Ы. На шильдике моторчика написано 12V 850W :shock:
Заниматься стОит только тем, что считается невозможным.

Аватара пользователя
T-Duke

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #28 T-Duke » 04 сен 2019, 00:46

1. Перефразируя - Можно ли доплыть до атлантического побережья америки? Ответ - можно, но не на всем. Если просто покрутить, можно попробовать велосипедным контроллером на 24В.
2. Хрен их знает, нужно разбираться.
3. Максимальные есть, определяются на работающем двигателе.
4. Нет
5. Да
6. Да, если не придираться.
7. Шансы минимальны. Там скорее всего три датчика Холла, в жгуте будут 5 проводов.
8. Тема для вольного сочинения с несколькими неизвестными.
9. Великолепный вопрос, ограничивается только полетом мысли.

Низковольтный мощный двигатель, на номинальный ток 71А. Такой просится на электроплавстредство вроде рыбацкой лодки. Вследствие низкого напряжения можно безопасно применять на воде.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
ROW

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #29 ROW » 04 сен 2019, 10:49

T-Duke писал(а):Источник цитаты двигатель, на номинальный ток 71А. Такой просится на электроплавстредство вроде рыбацкой лодки.
нуу ни чишуя себе, моторище,сказал бы мой брат заядлый рыбак. Дык питать то его чем на лодке? если только на подводной? 70А ток, это не хухры мухры..аккумулятора 55ачас на полчаса здравой работы хватит,потом зачахнет.. :crazy:
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Аватара пользователя
hazan86

BLDC (БК мотор) - что, как, почему??!

Сообщение #30 hazan86 » 04 сен 2019, 11:32

Сообщение не по теме
ROW писал(а):Источник цитаты Дык питать то его чем на лодке?
Поставить двигатель от жопорожца и бак с бензином.двигатель заряжает акум а от акума питается электро..все как у людей :rofl: :rofl:
Свернуть
Абырвалг!


Вернуться в «Электротранспорт»