Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Всё об электрических исполнительных механизмах и системах управления ими.
Аватара пользователя
T-Duke

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #11 T-Duke » 25 фев 2018, 23:26

Только сейчас въехал в суть проблемы. Есть изящное решение, возможно даже не понадобится дополнительный накопитель энергии, или же понадобится, но небольшой емкости. Но все это можно сделать только в том случае, если есть кто-то разбирающийся в электронике, хотя бы на базовом уровне. И связано это с небольшой доработкой частотников.

А решение состоит в том, чтобы передать энергию торможения из одного частотника в другой, в тот что делает привод. Делается это элементарно - вскрываются корпуса частотников и связываются их шины питания между собой, ну через пакетник на всякий. И все. Энергия торможения от шины питания второго частотника, перетекает на шину питания первого, того кто тянет ленту. Таким образом второй частотник не уходит в защиту. И всех делов.

AnSm писал(а):Источник цитаты Дык вот и не понятно, как он может растягивать, если работает в генераторном режиме?

Элементарно. Когда тянем принудительно ленту,то заставляем ротор АД, который не успевает за лентотй переходить в генераторный режим. От этого появляется отрицательный крутящий момент (тормозной) и лента натягивается.

Кроче решение простое. Связать между собой шины питания частотников. Тогда торможение одного, будет работать на привод другого. Такой механизм в механике называется дифференциалом. А тут мы получим его электромеханический аналог.

Ну и дополнительно можно на них повесить батарею электролитов, для общего увеличения емкости энергии торможения. Но когда тормозят уже оба двига сразу.

Решение очень простое. Но нужно полезть во внутренности частотников. И желательно, чтобы они были одинаковые.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #12 AnSm » 25 фев 2018, 23:34

T-Duke писал(а):Источник цитаты Элементарно. Когда тянем принудительно ленту,то заставляем ротор АД, который не успевает за лентотй переходить в генераторный режим. От этого появляется отрицательный крутящий момент (тормозной) и лента натягивается.

Наверное я неправильно выразился. Имел ввиду что зачем он вообще нужен, второй двигатель с частотником если работает только тормозом? Такое дорогое решение. Проще чем нибудь другим подтормаживать чисто механически или какой нибудь гидродинамический тормоз.
А использование в таком режиме частотника свидетельствует о скалярном режиме работы. За счет скольжения обеспечивается тормозящий момент без пробуксовки. Если включить векторный, то скорее всего будет механическое проскальзывание ленты по приводному барабану, что не есть хорошо.

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #13 volek67 » 25 фев 2018, 23:39

Он нужен ,чтобы тоже в свою очередь растягивать ленту после предыдущих перед ним валов.

За счет разности скоростей на "переделах" достигается в итоге нужная толщина ленты на выходе линии.

Аватара пользователя
T-Duke

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #14 T-Duke » 25 фев 2018, 23:40

AnSm писал(а):Источник цитаты Имел ввиду что зачем он вообще нужен, второй двигатель с частотником если работает только тормозом? Такое дорогое решение. Проще чем нибудь другим подтормаживать чисто механически или какой нибудь гидродинамический тормоз.
Потому что так проще, чем искать тормоза и всякую прочую хрень а потом еще и отводить от нее тепло торможения.

А с учетом того, о чем я писал выше - все можно перевести в экономный вариант - энергия торможения со второго источника будет возвращаться в первый и не нужны будут калориферы и прочая ерунда. Решение - связать два частотника отрезком кабеля через пакетник. И всех делов.

Я уже решал подобную задачу. Но у меня свой контроллер был и двигатели (точнее инверторы) висели на общей шине питания. И энергия торможения с одного двига шла на ускорение второго. Тут задача аналогична. И решается все соединением шин питания частотников, если они примерно одинаковы. То есть если они оба однофазные. Но желательно одинаковые модели.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Аватара пользователя
AnSm

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #15 AnSm » 25 фев 2018, 23:52

Все зависит от ситуации. Я например в гарантийный частотник не полезу. :)

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #16 volek67 » 25 фев 2018, 23:56

А что если двигатель и ЧП привод по-мощнее поставить?
Способен будет ли менее мощный двигатель раскрутить( перевести в ген.режим) более мощный?

Аватара пользователя
T-Duke

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #17 T-Duke » 26 фев 2018, 00:03

AnSm писал(а):Источник цитаты Все зависит от ситуации. Я например в гарантийный частотник не полезу. :)

А я плюну сразу на гарантию и полезу с разгона :crazy: Разве что частотник стоит больше 100тыр. Но мне кажется здесь не тот случай. А задача простенькая. Соединить кабелем электролиты (которые стоят после выпрямителя) двух частотников. И готово. Частотники по крайней мере о которых я знаю, не умеют возвращать энергию прямо в сеть. Поэтому тупо сбрасывают на тормозной резистор. Если бы возвращали в сеть, этой темы бы не было вовсе. Им нужно просто помочь - отрезком кабеля и пакетником :)

volek67 писал(а):Источник цитаты Способен будет ли менее мощный двигатель раскрутить( перевести в ген.режим) более мощный?
Если более мощный тормозится на часть своей мощности - то вполне.

Во вторых - а как это вообще будет возможно? Как менее мощный сможет тянуть ленту - если на себя тянет ее более мощный двиг? Такое возможно только если на более мощном дать реверс. Он будет уже не тормозить, а ТЯНУТЬ, Вот тогда он перетянет более слабый двиг его частотник уйдет в защиту по перегрузке по току.

Если второй двиг работает в ГЕНЕРАТОРНОМ режиме, то такого не может быть в принципе. Максимум что может быть - он будет тормозить на полную мощность тягового двига. То есть тяговый двиг получит нагрузку равную своей мощности и будет потихоньку ее тянуть.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #18 volek67 » 26 фев 2018, 00:23

T-Duke писал(а):Источник цитаты Во вторых - а как это вообще будет возможно? Как менее мощный сомжет тянуть ленту - если на себя тянет ее более мощный двиг?

Они все тянут ленту в одну сторону. Просто каждая последующая группа валов несколько быстрее предыдущей.
И менее мощный смог бы тянуть ЛЕНТУ а не ДВИГАТЕЛЬ , т.к. его мощность уже подходит для этого.
Ну а более мощный не поддавался бы действию внешней силы(от менее мощного) на раскручивание, держал бы свои обороты,
не сваливался бы в генераторный режим. Такая вот есть идея.

Отправлено спустя 11 минут 27 секунд:
Там делают ПЭТ ленту. Она вначале из экструдера выходит толстоватая . Затем пройдя через эти группы валов постепенно растягивается из-за разниц скоростей валов, делаясь в итоге тоньше , но длиннее .

Аватара пользователя
T-Duke

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #19 T-Duke » 26 фев 2018, 00:40

Не важно какая идея. Я Вам говорю по физике как оно все работает.

Разумеется что они работают в одну сторону. Это сразу понятно было. Любой двиг переходит в генераторный режим, если его хотят вращать быстрее, чем он сам по себе вертится.

Пусть тянущий двиг имеет мощность 3кВт. Пусть тормозной даже 30кВт. Пусть у тянущего выставлено 800об/мин, и у тормозного 800об/мин. Оба они синхронно работают, натяга ленты нет. Теперь тянущему подбросим обортов, допустим 850. Если лента абсолютно жесткая и не тянется, то она моментально передаст усилие тормозному двигателю. Слабый хочет тянуть со скоростью 850, а сильный сопротивляется. При чем он сопротивляется ровно на столько, на сколько у тянущего хватает мощности. Тут близкая аналогия с третьим законом старика Ньютона. Сила действия равна силе противодействия.

Тормозной будет сопротивляться ровно на столько на сколько у тянущего хватит его тянуть. При условии, что тормозной, как раз мощнее тянущего. Если наоборот, то он будет слабее сопротивляться и натяг будет меньше.

Итак тянущий хочет тянуть со скорстью 850, а более мощный который крутился на 800 начнет сопротивляться. И в результате его скорость ротора чуть увеличится, скажем до 805об/мин. Вот эти лишние 5об/мин, которые прибавятся к оборотам второго двига - это все на что будет способен тянущий двиг. Если же в нагрузку тянущему поставим скажем двиг на 300кВт, то его ротор ускорится еще меньше, допустим до 801об/мин.

Вот и вся петрушка. От мощности второго двигателя зависит только прирост скорости его ротора, когда его принудят выйти в генераторный режим. Но никакой двигатель в ГЕНЕРАТОРНОМ режиме не будет сопротивляться с мощностью большей, чем его тянут. Только ровно с той с которой его тянут. И чем мощнее двигатель, тем меньше у него прирост скорости ротора, когда его принуждают выходить в генераторный режим.

В случае когда лента тянется, разница скоростей роторов и определят удлинение ленты.

Надеюсь понятно описал.

ЗЫ

Запретить переходить двигателю в генераторный режим нельзя. Таков закон Природы. Можно уменьшить ПРИРОСТ скорости ротора, поставив более мощный двиг на торможение. Но сам прирост всегда будет. У маломощных двигов прирост больше. У мощных меньше. Но прирост всегда будет. Это справедливо для всех типов двигателей работающих в обычном режиме.

Если нужно жесткое удержание скорости. Тогда нужен СЕРВОпривод. Но я думаю что можно обойтись и тем что есть. Некоторое повышение оборотов тормозного двигателя НЕИЗБЕЖНО. От этого нельзя уйти.
Technology is insignificant comparing to the power of the Force.

Автор темы
volek67

Генераторный режим АД c ЧП - бороться или принять?

Сообщение #20 volek67 » 26 фев 2018, 00:50

T-Duke,Большое спасибо за диалог. Утро вечера мудренее. Спокойной ночи.


Вернуться в «Электропривод»