Чет тут не так
Обычно вентилятор - это асинхронник, он диммером не регулируется. Компьютерный вентилятор - это вообще другая песня, вроде синхронника, с постоянным магнитом в роторе и с датчиком Холла, его тоже диммером не регулируют (ну или после диммера фильтр сглаживающий ставить). Советский кулер на 220В - мне в голову приходит только от ЕСок вентиль, но они тоже асинхронники.
Если приспичило пользовать такой кулер, как ЕС, то лучше ЛАТР или набор кондеров. Если кулер от компа, то там моща невелика, лучше резисторы. Да и питание там 12В. Если вентилятор на коллекторном движке - то тут да, диммер подойдет. Но коллекторники в вентили длительного действия не ставят - ресурс маленький в моточасах.
А проще всего и лучше - вентилятор-улитка от авто. И найти можно за копейки, и запитать от аккума на природе, и регулируется диммером низковольтным или штатными резисторами от печки (а то и диммером, если машинка по-современнее). Но самое главное - классические вентиляторы не могут создавать давление воздуха по определению и по своей конструкции. А вот улитки могут. Что для вдувания воздуха в трубу, кмк, более пригодно. Кроме того, при сравнимом воздушном потоке, обычный вентиль будет шуметь, а улитку будет не слышно, опять же из-за конструкции. Улитки бывают довольно маленькие.
У меня в коллекции есть мет. улитка с автобуса МАН, и движок там как от дворников.