Коллеги, начну с предистории.
Успешная эксплуатация и опыт использования садового шредера, слабая их производительность и моя жадность толкнули меня на безумие - я закрыл глаза и при молчаливом согласии второй половины купил Утилизатор У450. Задача - переработка отходов древесины в необходимую для сада щепу.
Первые испытания вызвали положительные эмоции. Видео не моё, но дает понимания возможностей...
https://www.youtube.com/watch?v=oTNa-t-jmE4
Радует всё, кроме одного - эта Дура имеет массу 250 кг и у нее малюсенькие два колесика, а противоположную сторону производитель предлагает таскать на руках и толкать утилизатор. Учитывая место эксплуатации - по почве Шайтан машина никуда не уедет. Отсюда идея - использовать для привода движения штатный двигатель (ДВС ЛИФАН 17лс). Привод подключать только на время перемещения.
в основном для переездов на небольшие расстояния (250-300 м, от гаража до дальнего конца дачного участка) до места переработки отходов древесины. Привод будет представлять из себя редуктор для снижения скорости и селектор направления движения с нейтралью.
Набросал для себя ТЗ:
1. Скорость 3-4 км в час.
2. Отключаемый (с нейтралью) реверсный привод.
3. Количество скоростей, для простоты, по одной вперед и назад.
4. Привод на колеса которые будут установлены под тяжелой мельницей.
5. Колеса со стороны двигателя (задние) будут для управления.
6. Колеса (4) использовать от мотоблоков (диаметром 400 - 500 мм). Наиболее доступны в приобретении.
Пожелания - максимально использовать оставшиеся механизмы от станков (шестерни, шкивы, валы...).
Исходные данные.
1. ДВС 17лс Лифан 192F.
2. Преполагаемое пространство для размещения КС - пространство под двигателем 300х200х600.
.
При установке колес от мотоблоков пространство под мотором 200 мм для размещения редуктора и селектора увеличится до 250-300 мм.
Хотя я сейчас описываю решение которое вырисовалось в процессе проработки конструкции.
Изначально я просмотрел коробки скоростей от мотоблоков и разные решения в инете с использованием КС от мототехники. И
1. КС от мотоблоков отмел практически сразу, по разным причинам.
2. КС от авто и мототехники у меня нет, да и тяжелые и громоздкие они.
Захотел попробовать свои силы, учитывая недавнюю историю с востановлением КС маленького фрезера. Кроме того от фрезера 67к25 и ПБ ТВ9 осталась некоторая кучка шестерен, валов ...
В общем начал с расчетов.
Исходил из необходимой скорости 3-4 км в час или 0,8-1,2 м в сек. Отсюда расчет показал при частоте вращения колес в 1 об сек диаметр колес 400 мм. Как раз в мотоблоковский размер попал. При частоте вращения выходного вала двигателя в 2000-2400 об мин или 40-50 об в секунду, редуктор должен иметь к-т редукции 30-40.
Ревизия имеющихся шестерней показала возможность создать различные конфигурации для получения к-та снижения скорости от 30 до 50.
Корпус придется проектировать совместно с самим редуктором, это я понял сразу, так как придется умещаться в заданные пространство и необходимость соединять другие узлы.
Отправлено спустя 36 минут 47 секунд:
Редуктор по расчету получился трехступенчатый с таким характеристиками
Кроме того механизм реверса при движении задним ходом имеет дополнительное снижение скорости в 1,25 раза
Далее начал моделировать редуктор (рычаг селектора, его форма, нарисован условно)
Подключил механизм селектора реверса и нейтрального положения
Положение - движение вперед
Нейтраль
Положение - движение задним ходом
Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
На входном валу установлен шкив в два ручья профиль В.
На выходе звездочка для цепного привода на колеса (по моему от от девятки).
Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Корпусные детали - 4 пластины из стали 8 мм буду резать на лазере.
Шесть валов, вилка, проставки и куча мелочевки это сам буду точить, чтоб повышать уровень мастерства.
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
я бы прицепное к мотоблоку бы сделал , и усё.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыВалерий
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
корбен даллас писал(а):Источник цитаты я бы прицепное к мотоблоку бы сделал , и усё.
Так нет у меня мотоблока.
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
так нужон жэ . вот его то проще приобрести чем КОРОБАС самому делать.
ветер веет. огонь пылает. дождь идет.
-
Автор темыВалерий
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
корбен даллас писал(а):Источник цитаты так нужон жэ . вот его то проще приобрести чем КОРОБАС самому делать.
Дык как то обходился до того.
Пахал в 90-х под огород с помощью лебедки, которую выдали на заводе как зарплату, типа такой (это современный Бумеранг)
а щас УАЗ с прицепом таскает всё. Только вот на УАЗе и прицепом не увезти. Во первых придется взгромождать 250-300 кг на телегу, во вторых объезжать всю деревню и выезжать на проселок за деревней, а он в колее и убит лесовозами, пара поездок Шайтан машины и кирдык ей. Поэтому путь один - внутри участка своим ходом.
А вот это, кучка шестеренок которые пойдут в дело.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
корбен даллас писал(а):Источник цитаты чем КОРОБАС самому делать
По любому - так жить интереснее, особенно на пенсии. Иначе мозги встанут колом.
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
Валерий писал(а):Источник цитаты в основном для переездов на небольшие расстояния (250-300 м, от гаража до дальнего конца дачного участка) до места переработки отходов древесины.
Валерий писал(а):Источник цитаты Поэтому путь один - внутри участка своим ходом.
Я, что то ни как не пойму, а все эти отходы древесины не проще к шайтан машине подвезти, или у Вас там на дальнем конце участка пункт их приема организован.
-
Автор темыВалерий
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты а все эти отходы древесины не проще к шайтан машине подвезти,
Не хочу чистую площадку перед домом загромождать мусором, да и потом щепу придется увозить обратно на заднюю часть участка, где все посадки.
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
На работе был ручной самоходный снегоуборщик.Скорость не большая.Тяжелый.По размеру входил в задний отсек УАЗ Патриот со сложенными задними сиденьями.Снегоуборщик скорее всего китайский.Мож у такого механизма посмотреть как и чего сделано.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме.
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
Я это, конечно, понимаю, но шайтан машину тоже обратно везти придется!!Валерий писал(а):Источник цитаты да и потом щепу придется увозить обратно на заднюю часть участка,
В общем то, по месту виднее, я так думал, что весь мусор в щепу перевести и, наверно, шайтан машина еще долго не потребуется!!!!
-
Автор темыВалерий
Шайтан машина или привод колес Утилизатора У450
Ночник писал(а):Источник цитаты Мож у такого механизма посмотреть как и чего сделано.
Спасибо, посмотрю. Я правда держал в руках все четыре.
Больше всего по отзывам и тактильно понравился редуктор МБ23 от мотоблока НЕВА. У него две скорости вперед и одна назад, между ними четко фиксируемая нейтраль.
. В принципе я делаю некий его аналог. На выходе у меня так же цепная передача на ведущую ось.
е_Вячеслав писал(а):Источник цитаты я так думал, что весь мусор в щепу перевести и, наверно, шайтан машина еще долго не потребуется
Речь не о мусоре, его уже давно нет. Предыдущие шайтан машины Сан гарден и Викинг, давно вывели мусор как класс. Речь о кустарнике которого видимо невидимо на задах, леса брошенного, лежалого, прелого, об этом уже есть договоренность с лешими, вывози хоть камазами, ветки после валки леса ...не говоря о своих обрезках деревьев.
Подписчики
е_Вячеслав • Pavel83 • Валерий • Денис# • штурман 001