Ford Kuga. Исследование TPMS

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #11 KimIV » 16 фев 2020, 13:41

Результаты лабораторного исследования датчиков TPMS

Ну вот, постепенно мы подобрались к тому, чтобы посмотреть, что излучают датчики TPMS. И начнём, наверно, с официальных документов. Каждое устройство (прибор, инструмент, девайс, гаджет и вообще просто продукт), излучающий радиосигналы и претендующий на право продажи в США, должен быть зарегистрирован в FCC - Федеральная комиссия по связи США. Для этого производитель подобных устройств должен проверить своё устройство в независимой лаборатории, чтобы убедиться, что оно соответствует стандартам FCC. Предоставить в FCC документацию результатов лабораторного исследования, руководство пользователя и фотографии устройства. Часть этой документации потом публикуется на сайте fccid.io, а самому устройству присваивается уникальный идентификатор FCC ID. Этот ID производитель обязан в последствии указывать на каждом экземпляре своего устройства.

У меня есть датчики EV6T-1A180-CB и EV6T-1A180-DC, которые устанавливаются в некоторые автомобили марки Ford, в частности в модели B-Max, C-Max, Fiesta, Focus, Kuga и другие.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 07_1.jpg
Ford Kuga. Исследование TPMS - 07_2.jpg
Ford Kuga. Исследование TPMS - 07_3.jpg


На последней фотке я отметил этот самый FCC ID, нанесённый на датчик EV6T-1A180-DC. Переходим на сайт fccid.io и в поле "FCC ID Search" вводим "MRXAG2SZ4". Или можно сразу в адресной строке через слэш указать нужный нам FCC ID https://fccid.io/MRXAG2SZ4 На этой странице мы видим, что устройство с FCC ID MRXAG2SZ4 действительно является монитором давления в шинах (Tire Pressure Monitor) производства Schrader Electronics. Приводится рабочая частота 433,92 МГц и есть даже ссылка на раздел правил использования радиочастот. А ниже, в разделе "Exhibits" есть список документов, доступных для скачивания и изучения. Я скачал и прочитал (со словарём :jokingly: ) все, но наиболее интересным счёл только один из них - Test Report DSC. Это результаты тестирования нескольких представленных образцов датчиков от 8-го апреля 2014 года. В этом документе описываются условия тестирования, приводится список применённых измерительных приборов, а также описываются режимы работы исследуемого устройства. И это для нас ВАЖНО! Поэтому гуглоперевод данного текста приведу полностью.

2.1.2 Режимы работы
Это устройство способно к трем ключевым режимам работы. После ручного активированного опроса LF (посредством использования специального инструмента LF в автосалоне) устройство отвечает одной передачей, содержащей несколько кадров, используемых для конфигурации устройства с транспортным средством. Существует две версии этого ответа: ответ ASK + FSK и ответ только FSK. Когда устройство помещается в шину транспортного средства и транспортное средство движется, в худшем случае оно может периодически передавать, где продолжительность каждой передачи всегда меньше 1 секунды, а период молчания между передачами по меньшей мере в 30 раз больше продолжительности передача, и никогда не менее 10 секунд. В случае аварийного состояния, устройство будет передавать информацию о давлении и температуре в шинах в течение всего срока действия условия.


Тезисно поясню, что это всё означает. Датчик передаёт информацию в трёх случаях:
1. По запросу активатора.
2. При движении автомобиля. То есть видимо в датчике есть акселератор, который обнаруживает перемещение датчика в пространстве и запускает передатчик.
3. При аварийном состоянии. Что именно определяется, как "аварийное состояние" в этом документе я не смог найти. Могу только предполагать, что это изменение давление, а возможно, что и изменение температуры. Мы это обязательно проверим в будущем.

Ещё в разделе 3.2.1 данного документа есть сведения о количестве передаваемых фреймов и о том, что при FSK модуляции используется Manchester-кодирование. А также в таблице 4, раздела 3.2.2 есть инфа о ширине излучаемого диапазона - 150 кГц (0,1491 МГц если точно). Всё это отличные подсказки, которые позволят нам не только прочитать данные датчиков, но и правильно их интерпретировать.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #12 KimIV » 16 фев 2020, 18:46

Выбор приёмника и программы

Есть у меня уже довольно давно компьютерный TV-тюнер BeholdTV 402. Это плата расширения, которая вставляется в любой свободный PCI-слот материнской платы компьютера. И при соответствующей программной поддержке позволяет прослушивать на компьютере эфирное радио и смотреть эфирные телеканалы. Это устройство не что иное как, так называемое SDR (Software-defined radio - Программно определяемое радио). Хотя во времена появления первых TV-тюнеров типа AVerTV и позднее тех же BeholdTV такого термина, как SDR на слуху не было. Хотя может в узких радиолюбительских кругах им и пользовались, но я точно не слышал. Так вот поиск SDR-приёмника я начал после того, как посмотрел несколько видео на ютубе. Там довольно ловко принимали сигналы от пультов управления люстрами, радиоуправляемых игрушек, работающих на частоте 433 МГц, на USB DVB-T и записывали сигналы программой Universal Radio Hacker. Погружение в тему выявило, что с помощью данной программы можно не только слушать эфиры, записывать их, но и цифровые радиопротоколы изучать. Осталось только найти приёмник, поддерживаемый данной программой. Вот тут-то я и вспомнил о своём вышеупомянутом BeholdTV. Но как ни пытался, чтобы программа Universal Radio Hacker увидела мой приёмник, ничего не получалось. Пробовал также бихолдом записывать сигналы датчиков TPMS в файл и открывать этот файл в Universal Radio Hacker. Тоже по нулям. И я позднее понял почему. Universal Radio Hacker требуется чистый комплексный радиосигнал для анализа, а бихолд пытался его демодулировать и этот результат писал в файл. А чтобы Вы не думали, что я пытался записывать пустоту, то есть обычный эфирный шум, покажу, как выглядит сигнал датчика TPMS на экране TV, настроенного на частоту 433,92 МГц.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_1.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_2.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_3.png


Первая фотка - это настройки TV-приёмника, вторая - обычный эфирный шум, третья - сигнал датчика TPMS, "разбуженного" активатором. И вот засада применения BeholdTV состоит как раз в том, что это устройство пытается любой радиосигнал интерпретировать либо как TV-сигнал, либо как сигнал радиостанции, передающей звук. Может из бихолдера и можно как-то выцепить комплексный радиосигнал, перевариваемый программой Universal Radio Hacker, но у меня это не получилось. Поэтому пошёл на али и заказал самый дешмаский - USB цифровой приёмник, поддерживаемый программой Universal Radio Hacker.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_4.png



Установка и настройка Universal Radio Hacker

Идём на GitHub на страницу релизов Windows проекта urh. И там чуть ниже в разделе Assets (Ресурсы) скачиваем инсталлятор Universal Radio Hacker под винду соответствующей разрядности. Я скачал х64.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_5.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_6.png


Установка стандартная, умолчательная, то есть на все вопросы инсталлятора жмакаем ОК и Далее. В конце установки предлагается запустить Universal Radio Hacker, соглашаемся и видим главное рабочее окно программы, в центре которого большими буквами надпись, предлагающая открыть файл или записать новый сигнал. В нижней статусной строке видим предупреждение, что проекта пока нет и если мы хотим, чтобы последующие настройки были сохранены, то нужно его создать.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_7.png


Но мы на это пока не обращаем внимание и идём в Меню - Edit - Options...

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_8.png


Сразу же открывается вкладка Device (Устройство). На ней слева от надписей в колонке Software Defined Radio убираем галочки с оборудования, которого у нас нет и скорее всего не будет. Я для себя оставил только RTL-SDR, остальные задисаблил. Если когда-нибудь появятся другие SDR-устройства, то в любой момент можно будет разрешить их использование в программе Universal Radio Hacker.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_9.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_10.png


Далее переключаемся на вкладочку View и напротив строки Choose application theme выбираем из списка fallback theme (dark).

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_11.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_12.png


И перезагружаем Universal Radio Hacker.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 08_13.png


Ну вот, теперь совсем другое дело! Рассматривать сигналы будет приятнее и не так напряжно для глаз.


To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #13 KimIV » 06 мар 2020, 20:16

Установка "правильных" драйверов RTL-SDR приёмника

Те драйвера, которые идут на CD-диске в комплекте с USB RTL-SDR приёмником, для наших целей, мягко говоря, не годятся. Программа Universal Radio Hacker не видит устройство с этими драйверами. А то, что драйвера-таки нужны, и в составе Windows 7 нет, нам говорят соответствующие всплывашки в панели задач после вставки SDR приёмника в один из USB-портов.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_1.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_2.png


В списке устройств новое устройство определяется, как "Bulk-Ib, Interface".

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_3.png


И для того, что оно смогло нормально общаться с программой Universal Radio Hacker нужно установить драйвер zadig. Актуальная версия на данный момент 2.7. Данное сообщение писалось 29.11.2021. Установка драйвера очень простая. Запускаем. Подтверждаем запуск. Убеждаемся, что наше устройство инсталлятором определилось и нажимаем кнопку "Install Driver".

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_4.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_5.png


Инсталлятор на какое-то время подвисает. Это, наверно, зависит от мощности компа. У меня на нетбуке был в состоянии "не отвечает" около минуты. А потом появляется сообщение, что драйвер успешно установлен.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_6.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_7.png


Для проверки, что действительно всё хорошо, и программа Universal Radio Hacker сможет взаимодействовать с нашим SDR приёмником, нужно запустить Universal Radio Hacker и в меню File открыть Spectrum Analyzer.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_8.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_9.png


В анализаторе нажимаем кнопку с зелёной круговой стрелочкой и поле "Device Identifier" должно появится наше устройство "...RTL2838...".

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_10.png


В поле "Frequency" вводим рабочую частоту датчиков 433,92 МГц и нажимаем кнопку "Start". Через несколько секунд в поле под кнопкой должны появится надписи, завершающиеся словом "Success" (Успех). Это Universal Radio Hacker передал приёмнику команды настройки. Теперь можно будить датчик активатором VxScan и приёмник запишет его (датчика) сигнал.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 10_11.png



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #14 KimIV » 09 мар 2020, 18:50

Создание проекта Universal Radio Hacker

Меню - File - New Project...

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_1.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_2.png


В строке "Choose a path" указываем папку, в которой будут храниться файлы нового проекта. Я указал "H:/Гараж/_Мой/1/Ford Kuga/TPMS". Выбрал в диалоговом окне "H:/Гараж/_Мой/1/Ford Kuga", а "/TPMS" ввёл руками, так как папки "TPMS" пока не существует. А примечание ниже обещает её создать (Note: A new directory will be created.).

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_3.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_4.png


Из следующих параметров ключевым для нас является "Default frequency" - Частота по умолчанию или рабочая (несущая) частота. Я уже немного экспериментировал с анализатором спектра и с записью сигналов, поэтому в новом проекте установилась последняя использованная частота 433,92 МГц. А для установки других параметров:
- Default sample rate - Частота дискретизации по умолчанию;
- Default bandwidth - Пропускная способность по умолчанию;
- Default gain - Усиление по умолчанию
лучше воспользоваться подсказкой, которая предлагает открыть Spectrum Analyzer для поиска этих значений. Но предварительно подключаем RTL-SDR USB-приёмник ко компьютеру. Штырь антенны пропускаем в отверстие датчика, предназначенное для крепления пипки и укладываем вместе с датчиком в карман прибора Autel MaxiTPMS TS508.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_5.jpg
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_6.jpg


А теперь кликаем по ссылке Spectrum Analyzer. Открывается новое окно.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_7.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_8.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_9.png


По умолчанию сразу же стоит устройство "RTL-SDR". Остаётся только нажать на кнопку обновления Device Identifier, чтобы устройство подхватилось анализатором. Особо хочу отметить, что подбор и установка правильных значений параметров Sample rate, Bandwidth и Gain имеет важное значение. Я сначала этого не понимал и не придавал этому значения, и поэтому мне пришлось потратить некоторое количество времени прежде, чем мне удалось правильно декодировать сигналы датчиков TPMS. Поэтому в проекте мы сразу же установим нужные нам правильные значения этих параметров, но сначала разберём их подробно, на что каждый из них влияет и как способствует правильному декодированию цифрового сигнала.


Sample rate

Это частота дискретизации сигнала или частота сэмплирования или количество сэмплов (снимков) мгновенного (сиюминутного) значения сигнала в секунду. Влияет на точность записываемого сигнала. Чем выше частота сэмлирования, тем ближе будет записанный сигнал к оригиналу. Но слишком высокая частота сэмлирования нам не нужна, и я поясню почему. Мы имеем дело с радиосигналом, который довольно сильно зашумлен разными помехами. Наша же задача из всего спектра шума выделить только полезный сигнал. И огромное количество не нужных всплесков мы можем отсеять уменьшением частоты сэмплирования, то есть загрублением формы принимаемого сигнала. А учитывая тот факт, что мы принимаем кодированный цифровой сигнал, то высокая точность его повторения нам совершенно не нужна. Главное, чтобы чётко идентифицировались единички и нолики. К сожалению, я уже не помню, где прочитал и даже найти повторно не смог, но значение запомнил. Так вот фордовские датчики передают полезный цифровой сигнал с частотой 38,4 кГц и сэмплировать его с частотой более, чем в два-три раза выше не имеет смысла. Потому что это бесполезная нагрузка на процессор и неоправданно большой размер сохраняемого файла. Но в выборе минимальной частоты сэмплирования есть своя засада. То-ли это ограничение RTL-SDR-приёмника, то-ли ограничение программы Universal Radio Hacker, но минимум удаётся поставить только в 900001 сэмплов в секунду. Если ставить 900 тысяч и ниже, то возникает ошибка 22. Нажимаем кнопку "Start" и смотрим записи лога ниже. А вот если установить 900001 Sps, то этой ошибки уже нет. Я пробовал много разных значений менее 900 тысяч и все они вызывали ошибку передачи параметра SET_SAMPLE_RATE в RTL-SDR-приёмник. Поэтому я пришёл к выводу, что для данной связки (программа Universal Radio Hacker и приёмник RTL-SDR USB) 900001 Sps - это минимальный приемлемый минимум.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_10.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_11.png



Bandwidth

Это настройка полосового фильтра приёмника, отсекающего нижние и верхние гармоники полезного сигнала и прочие шумы со случайными всплесками. И если предыдущим параметром нам не удалось отсечь шумы, приблизившись частотой дискретизации к частоте полезного сигнала, то этот параметр отсекает шумы и довольно существенно. Экспериментально (с шагом 100 кГц) я выяснил, что наиболее "чистым" получается записанный сигнал при Bandwidth = 200 кГц. При увеличениии значения Bandwidth выше 200 кГц увеличивается количество шумов и случайных всплесков, затрудняющих демодулирование и декодирование частотно-модулированного сигнала (FSK). С амплитудно-модулированным сигналом (ASK) таких проблем нет. Он отлично демодулируется и декодируется при практически любых допустимых значениях параметров Sample rate, Bandwidth и Gain. Но это я просто заранее сообщил, потому что уже многое опробовал и пощупал своими руками. Так вот экспериментально Bandwidth = 200 кГц. А потом я включил мозги :jokingly: и внимательнее рассмотрел спектрограмму сигнала, принятого от одного из датчиков. Выглядит она следующим образом.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_12.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_13.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_14.png


Это остаточный след сигнала. Если бы его не было, то, думаю, что мне весьма затруднительно было бы поймать реальный сигнал, потому что он мелькает очень быстро. Ниже, под спектрограммой остаточного следа находится так называемый водопад. И на нём видно, в какой последовательности формировались вершины спектрограммы. То, что выше на водопаде, по времени было раньше, а то, что ниже - позднее. Таким образом, из приведённых выше скриншотов мы видим, что сначала был блок амплитудно-модулированных пакетов, а потом пошёл блок частотно-модулированных пакетов. То есть датчик при его "разбужении" активатором посылает пакеты как в ASK-модуляции, так и в FSK-модуляции. По вершинам спектрограммы мы можем уточнить центральную (несущую) частоту. Она начинает отображаться, если к вершине подвести указатель мыши и будет равна 433,885 МГц. На фото ниже 433,886, но я потом уточнил точнее )))

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_15.png


А также можем вычислить девиацию несущей при FSK-модуляции и более точно задать значение параметра Bandwidth. Нижнее значение несущей равно 433,851 МГц, верхнее - 433,929 МГц. И разница 433,929 МГц - 433,851 МГц = 78 кГц. Ну или для Bandwidth можно установить 100-150 кГц. Начнём, пожалуй, со ста, тем более, что установка этого значения ошибок не вызывает. Я даже больше скажу. Я экспериментировал со значениями 1, 2, 3, 5, 10, 20, 41, 50 кГц. Нормальный, хорошо декодируемый сигнал удаётся записать от 41 кГц и выше, но не более 200. Там уже много левых всплесков.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_16.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_17.png



Gain

Усиление сигнала. Весьма полезный параметр, позволяющий амплитудно выделить полезный сигнал из уровня шумов. Программа Universal Radio Hacker позволяет устанавливать значения от -100 до 499, но RTL-SDR аппаратно принимает только следующий ряд значений: 0, 9, 14, 27, 37, 77, 87, 125, 144, 157, 166, 197, 207, 229, 254, 280, 297, 328, 338, 364, 372, 386, 402, 421, 434, 445, 480, 496. А практически полезными могут быть только значения от 0 до 77. Если выше, то уже начинает сильно подниматься уровень шума и усиливаются гармоники. Я выбрал значение Gain = 27.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_18.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_19.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_20.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_21.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_22.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_23.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_24.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_25.png



Ну что ж, с параметрами определились. Закрываем окно Spectrum Analyzer. При этом параметры Sample rate и Bandwidth будут автоматически перенесены в окно параметров создаваемого проекта. А параметр Gain придётся завести вручную. Почему он автоматом не переносится, сие мне неизвестно. Возможно, исправят в последующих версиях Universal Radio Hacker.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_26.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_27.png


Ну и в поле Description (Описание) пишем всё, что посчитаем нужным, чтобы в будущем легко можно было вспомнить, что это за проект.

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_28.png


Для сохранения проекта нажимаем ОК. Теперь видим, что в заголовке главного окна появился полный путь доступа к папке нашего проекта. А в проводнике появилась папка "H:\Гараж\_Мой\1\Ford Kuga\TPMS" с файлом свойств/параметров проекта "URHProject.xml"

Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_29.png
Ford Kuga. Исследование TPMS - 09_30.png



To be continued...
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

aaya

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #15 aaya » 16 ноя 2020, 20:29

Прошу помочь разобраться. Нужно активировать датчики, купленные на АЛИ. Куга 2 2019г. Про активатор, который упоминается в этом разделе "Тренировочный инструмент VXSCAN" продавцы с АЛИ указывают список автомобилей, с которыми он работает. И это работает на машинках не новее 2016. На просьбы продавцам сказать будет ли работать на машинах 2017+ получаю тот же самый список. Нашел вот такой приборчик Он, вроде, должен работать с авто до 2019 года, но стоит, зараза, чуть ли не в 4 раза дороже.
Будет ли работать с моей машиной простой VXSCAN? И с какой тогда надо кнопкой?

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #16 KimIV » 16 ноя 2020, 21:54

aaya, вообще-то по-хорошему для рестайловой куги никакой активатор не нужен. Просто ставите датчики и едите со скоростью выше 20 миль/ч (по нашенски это быстрее 32 км/ч) в течение 10-12 минут. Я когда на лето переобулся на колёса с оригинальными датчиками, то не проехал и километра, как подкова погасла. На зиме как раз стояли китайские, и подкова на них вспыхивала периодически.
Если Ваши датчики не привяжутся сами во время тестовой поездки, то никакой активатор Вам не поможет. В смысле Вы сможете им привязать датчики, но буквально на 10-15 минут. Потом подкова снова вспыхнет. Проблема, насколько я понял, именно в китайщине. Мало того, что китайцы:
1. Высылают датчики с одинаковыми написанными на корпусах ID.
2. Высылают датчики с несоответствующими написанными на корпусах ID с настоящими ID.
3. Так они ещё и высылают датчики, которые нормально работают только на скоростях свыше 120 км/ч. У меня есть 5 штук именно таких датчиков. То есть выезжаешь из гаража. И если едешь медленнее 120 км/ч, то через 10-15 минут зажигается подкова. И горит пока не разгонишься до 120-130 км/ч. После сброса скорости через 10-15 минут снова зажигается.

Так-что, если Вы не хотите досконально разобраться в теме, то есть Вам надо поставить и ездить, то не тратьте понапрасну деньги на активатор. Лучше возьмите нормальные оригинальные датчики. Китай - это голимая лоторея. Из восьми датчиков, которые я заказывал на али и на ебэе сначала комплект 4 штуки, потом ещё два раза по два датчика:
- 2 оказались от KIA CARNIVAL, ещё они на SOUL подходят. Определил это с помощью Autel MaxiTPMS TS508. Деньги мне за эти датчики полностью вернули по спору, ещё и датчики мне остались для экспериментов.
- 5 оказались рабочими только на скоростях свыше 120 км/ч
- и только 1 оказался полностью рабочим.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

aaya

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #17 aaya » 16 ноя 2020, 22:31

Спасибо за ответ. Датчики уже заказал на АЛИ. А дальше посмотрю.
Вот такие есть интересные активаторы aliexpress.ru/item/1005001348565583.html
aliexpress.ru/item/32832356024.html
aliexpress.ru/item/32832356024.html
оригинальные уж совсем недешевые

Отправлено спустя 2 часа 3 минуты 3 секунды:
Почитал ваши отчеты и решил купить датчики Autel и простейший Autel MaxiTPMS PAD TPMS.
Спасибо за идею.

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #18 KimIV » 17 ноя 2020, 08:15

aaya писал(а):Источник цитаты решил купить датчики Autel

Есть у меня и такие. Их имеет смысл покупать только тогда, когда у Вас уже есть комплект оригинальных. Аутелевские датчики приходят пустыми болванками и сразу работать не будут. Их нужно запрограммировать/прошить. И обычно это делается копированием оригинального датчика. А если у Вас нет оригинальных, то чем прошивать аутелевский датчик? Правильно! Нечем!

По активатору... Это просто генератор частоты 125 кГц, который раскачивает индуктивность 100 мкГн. Можно собрать самому. Тех денег, которые за него рвут китайцы, не стоит.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.

aaya

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #19 aaya » 23 ноя 2020, 16:46

Еще раз спасибо за консультации. Кончилось тем, что купил родные фордовские, поставил, поехал. Вроде все ок. Это покупалось на зимний комплект, на родном летнем все стояло от рождения.

Отправлено спустя 7 минут 10 секунд:
И не могли бы Вы поделиться схемой генератора длч "раскачки"?

Аватара пользователя
Автор темы
KimIV

Ford Kuga. Исследование TPMS

Сообщение #20 KimIV » 23 ноя 2020, 16:59

aaya писал(а):Источник цитаты купил родные фордовские, поставил, поехал. Вроде все ок

Вот это правильно! :good2:
Я тоже на зиму поставил оригинальные фордовские. Брал на барахолке drive2.ru
Парень покупал их для mondeo, не подошли. Не знаю обстоятельств, то-ли сам лоханулся, не те заказал, то-ли ввели в заблуждение, но датчики оказались фокусовскими/куговскими. Поэтому и продавал.
Поставил их на прошлой неделе, на фьюже возил колёса в шиномонтаж. Потом в гараже переобулся. А вчера ездил в Пермь и как-то даже и забыл контролировать подкову. Вообщем она не горела. То есть всё отлично с датчиками. Теперь у меня оригиналы в обоих комплектах. А китайщина пойдёт на эксперименты и как доноры батареек.
Для инфы. Батарейки в датчиках можно менять, но стоят они 800 с лихом рублей :shock:

Отправлено спустя 16 минут 36 секунд:
aaya писал(а):Источник цитаты И не могли бы Вы поделиться схемой генератора длч "раскачки"?

Нет, руки не дошли пока с ним заморочиться. Была мысль взять любой мультивибратор, настроить его на частоту 125 кГц и качнуть им индуктивность через полевик. Но пока не делал этого.
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Уоренн Роберт Пенн.


Вернуться в «Автомобили»